Разработка и проектирование мультимедийного приложения



Размещение информации на экране. - часть 2


Обычно применяют увеличение выделенного объекта в 1.5 раза;

·         оттенение (различная текстура объектов). Эффективный метод для привлечения внимания к какой-либо части экрана;

·         окружение (подчеркивание, рамки, инвертированное изображение). Очень эффективный метод если не переусердствовать;

font-style:italic'> 

font-style:italic'>Использование цвета при проектировании эргономичного интерфейса.

Цвет может улучшить интерфейс пользователя, но для многих систем использование цвета практически не влияет на эффективность работы пользователя. Основное назначение цвета -  в создании интерфейсов, более интересных для пользователей. Однако, имеются случаи, где цвет может помочь проектировщику интерфейса пользователя. Это наиболее эффективно когда цвет используется для:

·         группировки информации;

·         выделения различий между информацией;

·         выделения простых сообщений (ошибки, состояния и т.д.)

Цвет – мощный визуальный инструмент, его необходимо использовать очень осторожно, чтобы не вызвать дискомфорта у пользователя ошибочными цветовыми комбинациями.

Приведем некоторые принципы использования цвета, которыми нужно руководствоваться при проектировании эргономичного интерфейса:

·         необходимо ограничить число цветов до 4 на экране и до 7 для последовательности экранов; для неактивных элементов нужно использовать бледные цвета;

·         необходимо использовать цвета согласно представлениям  пользователя, например, для картографа зеленый - лес, желтый - пустыня, синий  - вода. Для химика, красный -горячий, синий – холодный;

·         для отображения состояния: красный = опасность/стоп, зеленый = нормально/продолжение работы, желтый  =  предостережение;




Начало  Назад  Вперед