Разработка и проектирование мультимедийного приложения


Формирование интерфейса с пользователем.


            Человеко-машинный интерфейс обеспечивает связь между пользователем и компьютером - он позволяет достигать поставленных целей, успешно находить решение поставленной задачи.

Имеется ряд стилей взаимодействий, которые делятся на два основных вида. Первый – это использование интерфейса языка команд - ввод команд текстовыми средствами; и второй – это непосредственное манипулирование. Таким образом, имеется ряд способов,  которыми пользователь мог бы связываться с компьютером:

· языки команд - пользователь управляет системой,  вводя соответствующие команды в тестовом режиме;

·         вопрос и ответ - диалог, где компьютер задает вопросы, а пользователь отвечает ему (или наоборот);

·         формы - пользователь заполняет формы или поля диалога, вводя данные в необходимые поля;

·         меню - пользователь обеспечен рядом опций и управляет системой, выбирая необходимые пункты;

·         прямое манипулирование - пользователь управляет объектами на экране посредством устройства манипулирования, типа мыши. Другой термин, используемый для прямого интерфейса манипулирования - Графический Интерфейс Пользователя.

 

Обычно используются комбинированные стили взаимодействия из приведенных выше.

Например, в графическом интерфейсе операционной системы Windows используется прямое манипулирование, а также меню, диалоговые элементы, формы и язык команд. Цель создания эргономичного интерфейса состоит в том, чтобы отобразить информацию настолько эффективно насколько это возможно для человеческого восприятия и структурировать отображение  на дисплее таким образом, чтобы привлечь внимание к наиболее важным единицам информации. Основная же цель состоит в том, чтобы минимизировать общую  информацию на экране и представить только то, что является необходимым для пользователя.

 

Основные принципы создания интерфейса:




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин